Низкозатратный
аэрофотосъемщик для
лазерного сканирования
на базе Cessna T206H
Бизнес-кейс

Предоставить максимально экономичное воздушное судно для нужд компании, занимающейся воздушным лазерным сканированием и цифровой аэрофотосъемкой, с соблюдением строгих требований к спецификации и эксплуатационно-техническим характеристикам судна.

Главным образом, воздушное судно должно размещать и питать на борту крупногабаритное съёмочное оборудование и иметь люк для съёмки соответствующего размера. Должно присутствовать рабочее место оператора. Решающее значение также имеют дальность полёта и стоимость лётного часа.

Решение

Нашей компанией был закуплен и дооснащен под нужды заказчика легкомоторный турбовинтовой самолёт Cessna T206H, отличающийся существенно более низкими эксплуатационными затратами от Ан-2, Ан-32, Ми-8 и KingAir 350, типично использующимся для авиаработ в России. В режиме съёмки самолёт способен находиться в воздухе до 12 часов. Все без исключения доработки на самолёте были выполнены под контролем ведомства гражданской авиации Швейцарии.

При работе на Cessna T206H затраты заказчика из расчета на час полёта снизились более чем в два раза.

Подробнее о самолете сертификаты и допуски
Преимущества аэрофотосъемщика на базе Cessna T206H

Универсальная и экономичная платформа для лазерного, мульти- и гипер-спектрального сканирования и цифровой аэрофотосъемки, а также различных видов визуального контроля с воздуха и лесоохраны.

В режиме съёмки самолёт способен находиться в воздухе до 12 часов

Самолёт оборудован дополнительными баками на законцовках несущих плоскостей на 30 (15+15) галлонов (110 литров) в дополнение к штатным топливным бакам на 90 (45+45) галлонов (340 литров). Итого 120 галлонов или 450 литров топлива. Из практики аэрофотосъемки расход на низких скоростях (60-70 узлов или 110-130 км/час) и чистом крыле составляет 35-37 л/час, что позволяет самолету держаться в воздухе до 12 часов. В экономичном крейсерском режиме 120 узлов (220 км/час) длительность полета около 7 часов (с навигационным запасом), в быстром крейсерском режиме 150 узлов (280 км/час) длительность полета около 6 часов.

Уникальная точность выполнения съёмочного трека

Достигается выверенной методикой использования автопилота в сочетании с потоком пространственной и векторной информации от съёмочной аппаратуры.

Надежность

Все без исключения доработки на самолёте выполнены в соответствие с дополнениями к сертификату типа, выпущенных ведомствами гражданской авиации США (FAA) и Европы (EASA), под контролем ведомства гражданской авиации Швейцарии (FOCA). Это означает, что на самолёте применены только выверенные инженерные решения.

Тяжелые формы технического обслуживания выполняются европейским центром ТО, что (по сегодняшнему состоянию отрасли ТО в РФ) на практике обеспечивает более экономичное и оперативное выполнение всех требований производителя. Оперативное ТО (линейное обслуживание) выполняется квалифицированным механиком по месту базирования самолёта в Калужской области.

Самолёт имеет сертификат лётной годности по правилам единичных экземпляров ВС, что позволяет обходиться минимумом персонала, однако фактически обслуживается по нормам лётной годности для серийных самолётов (обслуживание в сертифицированном центре ТО), что при необходимости позволит перевести его в категорию общественного транспорта без дополнительных затрат.

Экономичность

Однодвигательный поршневой самолёт с низкими эксплуатационными затратами способен предложить значительно более низкую цену лётного часа, чем типичные для РФ Ан-2, Ми-8, Ан-32, а также KingAir 350. Экономичность также достигается за счёт:

  • высокой, практически 100-процентной, точности выполнения треков
  • высокой дальности полета, позволяющей выполнять задачи без излишних подлетов на дозаправку
  • возможности использовать одного пилота
  • возможности оперативного базирования на грунтовых площадках при возможности выполнения полётов по приборам в крупные узловые аэропорты
  • эксплуатационной надежности